Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей |
Уважаемые родители! Каждое утро Вы отводите своих детей в детский сад: у кого-то дорога занимает совсем мало времени, у кого-то подольше, но в обоих случаях в Ваших силах дорогу до сада сделать интересной и весёлой. Вот несколько вариантов, которыми можно воспользоваться, предлагаю вам словесные игры. -Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц -Кто кем был раньше? Курочка раньше была цыплёнком, а ещё раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а ещё раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. -Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у ёлки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолёта? У них есть крылья. -Что произойдёт, если...Что произойдёт, если не закрыть холодильник? Что произойдёт, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребёнка. Некоторым Вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить ребёнка. -Один-много. Стул-стулья, врач-врачи, человек-люди. -Назови ласково. Кот-котик, дом-домик, качели-качельки, машина-машинки. -Я знаю пять имён. Ребёнок хлопает в ладоши - Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена-названия животных, цветов, виды посуды, мебели и тд. -Обобщаем. Вы называете: дуб, берёза, клён. Ребёнок должен обобщить - это деревья. Чашка, ложка, вилка - посуда. Самолёт, вертолёт - воздушный транспорт. -Ассоциации. Называйте ребёнку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: зайчик – морковка, стакан - стекло, белка - орешки и др. -Консервируем. Скажите ребёнку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М. Например, мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое. -Что лишнее? Мама говорит: "В саду растут - яблоко, персик, бегемот, малина". Ребёнок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. -Я вижу что-то… Я вижу что-то красное - отыскиваем глазами предметы красного цветы и называем их. Можно соревноваться: кто увидит больше красных (зелёных, круглых и тд.) предметов. -Загадываем слово. Ребёнок загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать - что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любят кушать зайчик? Потом меняемся местами. Конечно, предложенные игры можно использовать не только по дороге в детский сад, но и в любое свободное время. Воспитатель: Габдулхакова Т.А. | |
Просмотров: 106 | |
Всего комментариев: 0 | |