Вторник, 16.07.2024, 11:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

«По дороге в детский сад»\Габдулхакова Т.А.

Уважаемые родители!

Каждое утро Вы отводите своих детей в детский сад: у кого-то дорога занимает совсем мало времени, у кого-то подольше, но в обоих случаях  в Ваших силах дорогу до сада сделать интересной и весёлой. Вот несколько вариантов, которыми можно воспользоваться, предлагаю вам словесные игры.

-Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц

-Кто кем был раньше? Курочка раньше была цыплёнком, а ещё раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а ещё раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

-Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у ёлки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолёта? У них есть крылья.

-Что произойдёт, если...Что произойдёт, если не закрыть холодильник? Что произойдёт, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребёнка. Некоторым Вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить ребёнка.

-Один-много. Стул-стулья,  врач-врачи, человек-люди.

-Назови ласково. Кот-котик, дом-домик, качели-качельки, машина-машинки.

-Я знаю пять имён. Ребёнок хлопает в ладоши - Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена-названия животных, цветов, виды посуды, мебели и тд.

-Обобщаем. Вы называете: дуб, берёза, клён. Ребёнок должен обобщить - это деревья. Чашка, ложка, вилка - посуда. Самолёт, вертолёт - воздушный транспорт.

-Ассоциации. Называйте ребёнку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: зайчик – морковка, стакан - стекло, белка -  орешки и др.

-Консервируем. Скажите ребёнку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М. Например, мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.

-Что лишнее? Мама говорит: "В саду растут - яблоко, персик, бегемот, малина". Ребёнок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит  лишнее слово.

-Я вижу что-то… Я вижу что-то красное - отыскиваем глазами предметы красного цветы и называем их. Можно соревноваться: кто увидит больше красных (зелёных, круглых и тд.) предметов.

-Загадываем слово. Ребёнок загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать - что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья?  Его любят кушать зайчик? Потом меняемся местами.

           Конечно, предложенные игры можно использовать не только по дороге в детский сад, но и в любое свободное время.

Воспитатель: Габдулхакова Т.А.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (20.11.2021)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]