Вторник, 16.07.2024, 13:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей

​​​​​​​Приемы для лучшего запоминания стихотворений\Двоеглазова И.В.

Заучивание стихотворений – средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В своей работе с детьми с ОВЗ мы сталкиваемся с использованием различных стихотворных форм регулярно: это и гимнастика для глаз в стихах, пальчиковая гимнастика, массаж пальцев и ладоней, массаж лица и в других видах деятельности. Для лучшего запоминания материала использую различные приемы.

Так, например, при формировании временных представлений, чтобы лучше запомнить стихотворение о днях недели я предлагаю детям смотреть на опорные картинки: показываю предметы, зверей по порядку, так, как о них говорится в стихотворении.

Подскажите – ка нам, звери,                                                  
Как запомнить дни недели?                         
Первый - понедельник,
Зайка - рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей - задорник…

В другом стихотворении о днях недели, где главными героями являются гномы, я использую игрушки – самоделки гномы. С помощью них дети не только запоминают дни недели, но и могут запомнить цвета радуги по порядку.

В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
Ели гномы помидор
И болтали всякий вздор.

А во вторник стало вдруг
Все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет…

Для того, чтобы детям было легче и быстрее запомнить пальчиковую гимнастику, а заодно и повторить название геометрических фигур предлагаю обозначить объекты стиха геометрическими фигурами.

Мы делили апельсин,  (демонстрируется оранжевый круг)
Много нас, а он один! (цифра 1)
Эта долька – для ежа,  (демонстрируется черный треугольник)
Эта долька для чижа  (коричневый треугольник) и т.д.

А для того, чтобы детям легче было запомнить гимнастика для глаз подбираю стихи в соответствии с темой недели, а также использую зрительные стимулы.

Зима – снежинки, осень – листочки, весна – бабочки.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Дети влево посмотрели…

Кроме того, с помощью стихов мы учим название пальцев в пальчиковых гимнастиках.

Пальчик с краешку большой.
Самый толстый и смешной.
Этот - указательный.
Строгий и внимательный.

Чтобы детям легче было выучить массаж пальцев и рук использую прием ритмизации, т.е. на каждую фразу или слово делаю какое – то движение. Например, поглаживание пальца, круговое движение ладонями, сжимание или разжимание пальцев и др.

Большие стихи мы учим, разделяя на части, например, гимнастика для глаз «Веселая неделька». В понедельник можно выучить отрывок про понедельник, во вторник отрывок про вторник, в среду – про среду, а субботу и воскресенье можно предложить выучить дома в выходные дни с родителями, а заодно и сделать гимнастику для глаз.

Заучивание стихов – это неотъемлемая часть учебного процесса. Благодаря стихотворениям детям легче сформировать любые знания и выработать какие – либо умения

Учитель-дефектолог Двоеглазова И.В.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (11.12.2021)
Просмотров: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]