Вторник, 16.07.2024, 13:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей

Правила, которые помогут ребёнку в общении / Карпикова Г.А.

   У вас Событие – в скором будущем Ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

     Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

1.     Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

2.     Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

3.     Не дерись без причины.

4.     Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно.

5.     Играй честно, не подводи своих товарищей.

6.     Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7.     Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8.     Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут.

9.     Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10. Старайся быть аккуратным.

11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

  Особое значение на начальном этапе обучения для учеников имеет оценка родителями успехов и неудач в процессе учебы. Психология восприятия ребенком оценки (не отметки как таковой) его деятельности, в конечном счете, является оценкой его личности в целом. Первоклассник очень остро воспринимает малейшую несправедливость родителя, так как находится в большой эмоциональной зависимости от него. Не спешите высказывать негативную информацию, не говорите при других детях о неудачах вашего ребенка, а индивидуально поработайте с вашим чадом. Будьте внимательны к своим детям, отмечайте изменения в их поведении. Для ребенка школа – это непрерывная череда перемен. Вот как можно помочь ребенку: приспособиться к этим изменениям:

1.Говорите о школе только хорошее.

2. Начните говорить о школе как можно раньше. Установите ожидание, согласно которому ваш ребенок получит хорошее образование

3. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок обязательно подвергнется какому-либо стрессу, связанному со школой, контрольными, друзьями или учителями.

4. Прислушивайтесь к тому, что ребенок рассказывает о школе. Иногда ребенку просто нужно поговорить о том, что происходит в его жизни..

5. Посещайте школу, где учится ваш ребенок.

6. Хвалите ребенка за его достижения,

7. Безусловно, принимать ребенка.

8. Активно слушать его переживания и потребности.

9. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

10. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

11. Помогать, когда просит.

12. Поддерживать успехи.

13. Делиться своими чувствами (значит доверять).

14. Конструктивно разрешать конфликты.

15. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты … Я по тебе соскучилась. Ты, конечно, справишься. Ты мой хороший.

16. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

17. Уделять больше времени тому, чтобы хвалить и поощрять детей за хорошее и не сосредотачиваться исключительно на плохом.

Фразы для общения родителей с ребёнком

Не рекомендуемые фразы для общения: 
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что  у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Несколько советов психолога

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

1.     Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

2.     Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

3.     Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

4.     Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

5.     Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

6.     Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

7.     После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

8.     Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

9.     Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

10.                       В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…».

11.                       Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

12.                       Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

13.                       Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

14.                       Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

 

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (28.10.2016)
Просмотров: 315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]