Вторник, 16.07.2024, 14:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей

«Готовность детей к школе»\Карпикова Г.А.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться»    

Венгер Л. А.

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний.

Многие родители считают, что если ребенок научился читать и писать, то его пора отдавать в школу. Умения читать, писать и считать являются признаками умственного развития детей, а не критериями готовности детей к обучению в школе. Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний перед школой год. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья  должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие  желания учиться, ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками», умения внимательно слушать взрослого.

 Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников, понимать, что не все зависит от желаний.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления,  мелкой моторики, должен уметь ориентироваться во времени, пространстве, окружении, уметь анализировать и обобщать. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен. 

Речевая готовность ребёнка  к школе предполагает - сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп; уметь слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка; уметь пользоваться развернутой фразовой речью.

Нельзя возлагать всю ответственность по подготовке детей к школьной учебе на воспитателей или учителей. Поэтому родителям необходимо давать своему чаду какую-то часть знаний самостоятельно. Учите деток правильно отстаивать свою правоту или интересы, желательно без драк или ругани. Учите их быть дисциплинированными, объясняя как правильно вести себя на уроках в классе. Объясните, какие правила действуют, когда хочется о чем-то спросить учителя? Будущим ученикам необходимо уметь правильно задавать вопросы, внимательно при этом выслушивая ответы.

Научите свое дитя самостоятельности, которая во многом убережет его от школьных издевательств. Научите быстро одеваться, собирать портфель, завязывать шнурки, быть аккуратным, чистоплотным. Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!

подготовила учитель-дефектолог Карпикова Г.А.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (23.11.2021)
Просмотров: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]