Вторник, 16.07.2024, 10:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам

Наш детский сад / Попова Н.И.

Наш  МКДОУ детский сад компенсирующего вида №1 «Ручеёк» города Вятские Поляны  является единственным в городе Вятские Поляны и Вятскополянском районе, где с 1999 года  функционируют пять  групп для детей с нарушением зрения.

         Наиболее часто встречающиеся заболевания у наших воспитанников это - гиперметропия, миопия, амблиопия, астигматизм и различные виды косоглазия.

     Работа с детьми имеющими патологии органа зрения имеет свою специфику.

Специфичность состоит во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в компенсаторном развитии средствами деятельности (игры, труда, музыки и т.д.); в интеграции ребенка в общество зрячих на основе  сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения.

Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, а именно

·       пособия и материалы должны учитывать нарушения зрительного анализатора ребенка;

·       временные ограничения;

·       упражнения и игры соответствуют диагнозу и возрасту детей;

·        создание необходимых условий для каждого ребенка;

( По каждому ребенку  педагог должен иметь информацию о состоянии зрительного анализатора: знать диагноз, допустимые зрительные и физические нагрузки, за каким столом должен сидеть, на каком ряду, кому очки нужно носить постоянно, а кому лишь на занятии при рассматривании, чтении или письме и т.д.)

Общие рекомендации для проведения  занятий с детьми,

имеющими нарушения зрения.

1.              На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу.

2.              Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.

3.              Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.

4.              Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше.

5.              Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.

6.              На занятии использовать наглядный материал:

·            реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни;

игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета;

·            изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов;

·                 демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный;

·            размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.;

·            размер раздаточного материала – 5 см., 3 см.,2 см  – в зависимости от остроты зрения (чем ниже острота зрения, тем крупнее раздаточный материал).

Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на  подставке, с расходящимся – на столе. Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.

На занятии необходима физминутка и пауза для проведения гимнастики для глаз.

Если на занятии детям предлагается работа, связанная с изодеятельностью, конструированием или ручным трудом, то в начале занятия обязательно нужно проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Попова Н.И.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (06.11.2013)
Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]