Среда, 24.04.2024, 14:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка / Шигабутдинова Л.Р.

Уважаемые родители! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как мультфильмы влияют на развитие личности ребенка?

Не секрет, что мультфильмы – одно из любимых детских развлечений и все дети без исключения любят смотреть их. Ну а для взрослых порой это единственная возможность занять ребенка на некоторое время.

В детском саду педагогами также используются мультфильмы для просмотра. Потому что, мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

· расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

· показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

· формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

· развивают эстетический вкус, чувство юмора;

· мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совмест­ный с ребенком анализ просмотренного, то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из эффективных наглядных материалов.

Какие же выбрать мультфильмы для просмотра дошкольникам в детском саду, советские или современные?

Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

  1. Сюжеты советских мультфильмов просты и понятны, проблемы, поднятые в них, знакомы детям. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступником и др. Примеры: смерть акулы и церемония похорон («Акулья история»); детально показанная смерть короля-жабы («Шрек 3»). В фильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» сюжет закручен на карточном долге, в азартные игры на деньги играют практически все, начиная от Бабы Яги и заканчивая правителем — Князем. Все эти сюжетные линии никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма.
  2. Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне. Герои всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам. А в современных мультфильмах герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зеленые Ниндзя, а смурфики, бакуганы или гипертрофированные феи Винкс с неимоверно тонкими талиями и нереально большими глазами?
  3. В советских мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка. А современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «дебил», «кретин», «полный отпад»; в сериале «Спанч Боб» есть серии с названиями «Добро пожаловать в помойное ведро», «Губка Боб и маньяк-душитель» и др. Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно она может лечь в основу культуры речи детей. Кроме того, разные герои многих современных мультфильмов говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, издают одинаковые звуки.
  4. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.
  5. В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков.
  6. В советских мультфильмах юмор добрый, непошлый и безобидный. А в современных мультфильмах юмор, представляется, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак («Шрек»). Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение. Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью.

Некоторые современные мульт­фильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик», «Фиксики» и др.).

Таким образом, многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. Современные же мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка.

Воспитатель Шигабутдинова Л.Р.

 

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (11.01.2019)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]