Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей |
Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Поэтому начинайте разучивать скороговорки с раннего возраста. Пускай он сначала больше слушает – ему это тоже будет очень нравиться, вот увидите. Только проговаривайте фразы медленно и четко. Потом ребёнок подключится к проговариванию вместе с вами – ведь так трудно удержаться, чтобы не проверить свои возможности. Начинайте с самых простых и легких скороговорок. При этом дети могут «отхлопывать» каждый слог или слово ладошками. Все должно непременно проходить в форме игры. Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении. Как проговаривать скороговорки с ребенком? Запомнить скороговорку для большинства детей, как правило, не составляет особого труда. Гораздо сложнее ее выговорить быстро (скоро) и без запинки, при этом четко и внятно. 2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. 5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей. Для этого имеется много различных приемов. 1. Пропевка скороговорок. Абсолютно любую скороговорку можно пропеть, главное – подобрать к каждой в отдельности «свою» мелодию. И вариантов здесь великое множество: в виде любимой эстрадной песни, оперы, романса, частушки, в стиле «рэп», речитативом и др. Особенно детям нравится петь, изображая известных животных. 2. Инсценировка скороговорки. Это прием очень любим детьми, однако следует помнить о том, что не все скороговорки можно «показать», инсценировать. Поэтому необходимо заранее все продумать и отобрать подходящие. 3. Диалог. В проговаривании скороговорки участвуют два человека, между ними происходит диалог. Важно, чтобы пара стремилась произнести скороговорку как можно четче и лучше, при этом эмоционально обыграв задуманную по ситуации роль. 4. Зеркало. Упражнение выполняется в паре. Один ребенок изображает человека, стоящего перед зеркалом, и он должен произносить скороговорку, широко открывая рот и четко выговаривая каждый звук; второй ребенок стоит лицом к лицу к первому и изображает зеркало, а точнее – зеркальное отражение. Его задача – беззвучно, одними губами, точно повторить текст. Затем следует поменяться роями. 5. Эхо. Один ребенок достаточно громко, медленно, с паузами после каждого слова проговаривает скороговорку; ладони можно приложить к губам. По длительности паузы должны быть достаточными для эхо-повтора произнесенного слова остальными детьми. Интересно и занимательно при этом внести элемент игры, например, «Заблудившийся в лесу» или «Мы в горах». 6. Иллюстрация. Этот способ еще называется «Зарисовка». Ребенок записывает изученную скороговорку на отдельном листе и делает к ней иллюстрацию. 7. Книга скороговорок. Когда наберется достаточное количество иллюстрированных скороговорок, можно выпустить книгу. Для этого надо всего лишь с выдумкой и фантазией оформить обложку. Возможности работы со скороговорками неисчерпаемы. Ведь всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь. Скороговорки. Бeлый снег. Бeлый мел. | |
Просмотров: 331 | |
Всего комментариев: 0 | |