Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам |
Проблема развития речи особенно остро стоит в наше время. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании – речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми, и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности в разных формах. Развивающая среда и общение являются фактором определяющими речевое развитие. Главная суть речевого развития заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости. Существует четыре компонента: На первом месте – речь воспитателя. Основной источник развития речи детей в детском саду, воспитатель должен владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков). На втором месте - систематичность занятий по развитию речи. На третьем месте – беседы и игровых упражнений направленные на обогащение и активизацию речи ребенка. На четвертом месте – создание определенных условий – специального места, обособленно от игровых зон. Речевой уголок - один из важных условий воспитательно- образовательной работы в детском саду. Он способствует содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. Критерии: - наполняемость, - разнообразие, - соответствие возрасту, - доступность, - системность, - эстетика. Оборудование речевого уголка Хозяйка речевого уголка нашей группы (ведущая игрушка) птица «Говоруша». Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер, игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию речи). Уголок регулируется воспитателем в соответствии с разделами программы и решаемыми задачами. Создавая речевой уголок, очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует человека, потому мы уделили внимание эстетике уголка. Его оформление привлекательно для детей и вызывает стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить ребенка поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам. В речевом уголке находятся:
10.Картотека словесных игр 11. Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи 12. Картотека на развитие фонематического восприятия 13. Предметы на развитие мелкой моторики 14. Массажные мячики. Работа по развитию и обогащению словаря будет малоэффективна без дыхательной активности. Двигательная активность интереснее ребенку, особенно если используется считалки, словесные, подвижные игры со стихотворным текстом. Особенно тесно связано становление речи с развитием движений пальцев рук (упражнения мелкой моторики и пальчиковой гимнастики). Увеличение запаса слов, осмысленное их использование, по мнению известного философа Канта – рука – это выдвинувшийся вперед – человеческий мозг. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. Эффективно использование музыки и детских песенок, поэтому в нашем речевом уголке находится магнитофон и подборка детских песенок и музыкальных произведений. Одна из задач речевого развития привлекать к драматизации отрывков знакомых сказок, театров. Благодаря родителям нашей группы речевой уголок пополнился настольным вязаным театром по различным русским народным сказкам. Если захочет взрослый то и захочет ребенок. Главное оснащение эффективными средствами для организации речевых уголков, которые таят в себе огромные резервы развития ребенка. Одно из главных условий качества речевого взаимодействия – искренняя заинтересованность педагога в результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность.
| |
Просмотров: 390 | |
Всего комментариев: 0 | |