Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам |
Владимир Филиппович Базарный – знаменитый хирург – офтальмолог. Двадцать лет он занимался изучением влияния школы на здоровье детей. Он создал методику которая обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение Благодаря данной здоровьесберегающей технологии достигается:
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:
Наше ДОУ работает с детьми, имеющими различные нарушения зрения. Соблюдая основные принципы технологии В.Ф. Базарного в своей работе в процессе занятий для разминок и упражнений на мышечно – телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции применяю схемы зрительных траекторий. На них, с помощью специальных стрелок, указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд ребёнка в процессе выполнения физкультминуток: вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Упражнения выполняются стоя, при выключенном электрическом освещении. Результатами таких упражнений являются развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности, скорости ориентации в пространстве. Дети, имеющие нарушение зрения часто малоподвижны. Занятия проводятся в режиме смены видов деятельности. Тем самым проводится профилактика нарушений осанки. Важнейшая особенность всех занятий состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого использую подвижные "сенсорные кресты", различные красочные картинки, игрушки, которые размещаются в любой точке группы или по углам помещения, которые дети должны найти взглядом и использовать в своей работе. А также специальные держалки, позволяющие переключать зрение детей с ближнего на дальнее. Дети совместно с педагогами и родителями сами созидают окружающую их жизненную среду. Различные дидактические пособия, альбомы, книжки, наглядный материал. Методика Базарного позволяет создать условия для предупреждения устранения близорукости. Большой эффект получается при работе с мелкими сюжетными картинками. При этом даётся задание: внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти общее и отличия. В работе используется фланелеграф - коврик с геометрическими фигурами. Дети называют, из каких геометрических фигур состоит коврик? - Сколько тех или иных геометрических фигур? Где они размещены? - Какие фигуры одинакового цвета? Все эти и подобные им задания являются упражнением для глазодвигательных мышц. Через каждые 10-15 минут работы проводятся физминутки для профилактики нарушения зрения. Большая часть из них проводится в стихотворной форме.
Диагностика знаний и умений детей, а также проверка остроты зрения показала положительную динамику по всем показателям.
Литература:
| |
Просмотров: 365 | |
Всего комментариев: 0 | |