Понедельник, 23.09.2019, 07:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 21 » Фестиваль-конкурс «Путь к успеху» / И.В. Двоеглазова, О.В. Богомолова
16:56
Фестиваль-конкурс «Путь к успеху» / И.В. Двоеглазова, О.В. Богомолова

Фестиваль-конкурс «Путь к успеху»

Материал подготовлен учителем – дефектологом И.В. Двоеглазовой

и педагогом – психологом  О.В. Богомоловой.

         16 апреля 2015 года в детском саду №1 «Ручеек» проходил фестиваль – конкурс «Путь к успеху». Он был направлен на: формирование звуковой стороны речи; фонематического восприятия, слухового внимания и памяти; автоматизацию поставленных звуков; формирование смысловой стороны речи (лексики и грамматики).
         В нем приняли участие учителя – дефектологи, учителя – логопеды и психологи. Фестиваль – конкурс состоял из нескольких частей.
 Первая часть  – это конкурс. В нем приняло участие 8 человек. Его судило жюри в составе: учителя – логопеда города Вятские Поляны Климкина Ирина Григорьевна, учителя – логопеда города Кирова Надежды Ивановны Бояренцевой. Каждой из конкурсанток было дано 20 минут, за которые она должна была провести мастер – класс по своей игре с присутствующими педагогами. Участницы представляли свое авторское или модифицированное методические пособия.

 Первой представляла  свое пособие Шмелева Л.Л. учитель – дефектолог детского сада №1 «Ручеек». Для демонстрации пособия она использовала социоигровые технологии. Педагоги, выступающие в роли детей, поделились на две команды, каждая по три  человека, и играли в две игры. Вначале они составляли рассказы по таблице с силуэтными картинками, а затем, угадав на ощупь предмет, находящийся в «Звенящем чудесном мешочке», придумывали к нему прилагательные (кто больше).

Следующей продемонстрировала свое методическое пособие учитель – дефектолог детского сада №2 «Светлячок» Устинова О.Н. Она представила логопедическую игру «Звуковой домик». Цель игры: автоматизация звуков; определение наличия или отсутствия звука в словах; ориентировка на листе бумаги; выработка точности движений пальцев рук.

Далее со своим многофункциональным логопедическим пособием «Волшебное дерево» педагогов познакомила учитель - логопед детского сада №2 «Светлячок» Гиматдинова Г.Н. Облачая дерево в наряды разных времен года педагоги научились автоматизировать и дифференцировать звуки в словах; употреблять предлоги  на, за, под, перед; развивать восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, зрительно - двигательную координацию и мелкую моторику.

Очень интересное и инновационное пособие представила на суд педагогов учитель – логопед детского сада №5 «Чеберашка» Наталья Сергеевна Соловьева.
Далее Наталья Александровна Заболотских учитель – логопед детского сада №4 «Аленький цветочек» показала многофункциональную лото «Строим дом».
          Конкурс продолжила Коновалова Татьяна Александровна учитель – логопед детского сада №4 «Аленький цветочек». Ее пособие «Волшебные часики предназначено для развития у детей фонематического слуха, умению подбирать пары к словам паронимам.
          Дидактическую игру «Подуй на шарик» представляла Будько Татьяна Викторовна учитель – логопед детского сада №9 «Аленка», а ее коллега Наталья Евгеньевна Злобина продемонстрировала игру «Ладошки», предназначенную для автоматизации поставленных звуков, развития мелкой моторики и активизации межполушарного взаимодействия.

Вторая часть. Её открыла Ольга Юрьевна с презентацией игры «Замок звука З».

После неё свое пособие – тренажер «Стрелоплан» представила учитель – дефектолог детского сада №1 «Ручеек» Ирина Владимировна Двоеглазова. Он предназначен для развития ориентировки в пространстве и профилактики зрительных расстройств. Применяться может, как для детей с нарушением зрения, так и для нормально видящих дошкольников

Ирина Финагеновна Савельева учитель – логопед МКОУ гимназии  познакомила присутствующих с нетрадиционными способами шифровки слов. Ее игра «Шифровальщики» предназначена для развития психических процессов, а также звуко - буквенного анализа и синтеза и обогащения словарного запаса детей.

Ольга Владимировна Богомолова  педагог - психолог детского сада №1 «Ручеек» продемонстрировала пособие, связанное своими руками. Используя различную фактуру ниток, она рассказала, как с помощью осязания можно развить мелкую моторику рук.

В фестивали также приняли участие и другие педагоги: Петрова Мария Леонидовна учитель – логопед детского сада №6 «Рябинка», Гарифова Л.Г. учитель – логопед МКОУ лицея с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина, Снежана Геннадьевна Титова педагог – психолог детского сада №5 «Чебурашка».  Довбак Э.М. учитель – логопед детского сада №1 «Светлячек»  города Малмыжа.

В завершение фестиваля педагоги смогли познакомиться с работой их коллег города Сургут Мариной Геннадьевной Пермяковой и Н.А. Якимишиной.

 С дидактическими играми и пособиями можно было познакомиться и на выставке организованной педагогами, участвующими в фестивале – конкурсе.
   Данное мероприятие прошло очень плодотворно и успешно. Каждая из присутствующих приобрела опыт своих коллег, который можно применить в своей работе.
    Третья часть  прошла в помещении кафе «Апельсин», где гостья фестиваля Надежда Ивановна Бояренцева учитель – логопед города Кирова познакомила педагогов с программой «Карусель». Программа предполагает коррекцию сенсорного уровня речи в младшем и среднем дошкольном возрасте. Участники семинара имели возможность на себе оценить эффект от упражнений для тела, массажа кистей рук.
          Материал семинара был интересен участникам – логопедам, а главное актуален и познавателен. Спасибо организаторам данного мероприятия.

 

  

 

Просмотров: 192 | Добавил: ТатьянаГермановна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]