Четверг, 25.04.2024, 19:39
Приветствую Вас, Гость

1.   Общие  положения

1.1.           Старший воспитатель принимается и увольняется с работы приказом заведующей ДОУ.

1.2.           Вновь на должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогической или руководящей должности не менее 5 лет.

1.3.            Старший воспитатель подчиняется заведующей дошкольным образовательным учреждением (ДОУ), органам Управления образования, несет перед ними ответственность.

1.4.           В своей работе старший воспитатель руководствуется:

-       действующим законодательством;

-       законом РФ «Об образовании»;

-       указами президента РФ;

-       законодательными и нормативными документами в сфере образования;

-       Международной Конвенцией о правах ребенка;

-       приказами, распоряжениями, указаниями начальника Управления образования, методиста по дошкольному воспитанию Управления образования, заведующей ДОУ;

-       Уставом ДОУ;

-       решениями Совета педагогов;

-       правилами внутреннего трудового распорядка;

-       настоящей должностной инструкцией.

1.5.           Старший воспитатель должен знать:

-       Конституцию РФ;

-       закон РФ «Об образовании»;

-       законодательство и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;

-       Международную Конвенцию о правах ребенка;

-       основы трудового законодательства;

-       основы направления совместного отечественного и зарубежного дошкольного образования;

-       педагогику и психологию;

-       основы физиологии и гигиены;

-       достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

-       правила внутреннего трудового распорядка;

-       правила и нормы охраны труда;

-       правила техники безопасности и пожарной безопасности.

1.6.           На время отсутствия заведующей ДОУ исполняет обязанности заведующей ДОУ, приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей.

2.       Функции

На старшего воспитателя возлагаются следующие функции:

2.1.           Совместно с заведующей ДОУ осуществляется руководство в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ.

2.2.           Организует целенаправленный учебно-воспитательный процесс в соответствии со статусом дошкольного учреждения.

2.3.           Системная организация учебно-воспитательной работы, контроль над развитием всех процессов.

2.4.           Установление контактов с внешними организациями.

2.5.           Участвует в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

 

                 3Должностные обязанности

2.6.           Анализирует ход и развитие воспитательно-образовательного процесса, перспективные возможности развития ДОУ.

2.7.           Уделяет первостепенное значение созданию положительного образа (имиджа) ДОУ в городе.

2.8.           Планирует и организует:

-       воспитательно-образовательную работу ДОУ;

-       разработку и организацию программ развития ДОУ;

-       изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности ДОУ;

-       систему внешних связей ДОУ, необходимых для его успешного функционирования и развития;

-       систему контроля за воспитательно-образовательным процессом.

2.9.           Руководить организацией экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ, организует работу творческих групп.

2.10.      Развивает, эффективно использует интеллектуальный потенциал воспитателей, специалистов.

2.11.      Организует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривает:

-       предложения в план работы ДОУ;

-       повышение квалификации воспитателей;

-       помощь воспитателям в самообразовании;

-       аттестацию воспитателей;

-       составление сетки занятий по возрастным группам;

-       методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

-       обмен опыта работы сотрудников ДОУ;

-       ознакомление воспитателей с достижениями педагогических теорий и практики;

-       развитие преемственности ДОУ и школы;

-       совершенствование работы с родителями;

-       комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

-       постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

3.7.     Готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета.

3.8.     Проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки. конкурсы.

3.9.     Ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы.

3.10.   Комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.

3.11.   Организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов.

3.12.   Проводит совместные мероприятия со школой.

3.13.   Готовит для родителей стенды, папки передвижки об опыте семейного воспитания.

3.14.   Своевременно оформляет педагогическую документацию.

3.15.   Формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

3.16.   Осуществляет контроль над работой воспитателей, специалистов.

3.17.   Систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы.

3.18.   По графику посещает занятия в группах.

3.19.   Следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педагогического совета.

3.20.   Организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов.

3.21.   Регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков, а так же диагностику работы педагогов.

3.22.   Изучает планы воспитателей по самообразованию.

3.23.   Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы. 

                  4.  Права

Старший воспитатель имеет право:

4.1.     Знакомиться с проектами решений руководства Управления образования, администрации ДОУ, касающихся вопросов, входящих в ее компетенцию.

4.2.     Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов.

4.3.     Требовать от педагогов и сотрудников ДОУ соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнение принятых ДОУ планов и программ (носящих обязательный характер).

4.4.     Требовать от руководства Органов образования оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.

4.5.     Повышать свою квалификацию.

4.6.     Участвовать в работе Совета педагогов.

4.7.     Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе, и авторские).

4.8.     Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.9.     Аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию.

4.10.   Распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

4.11.   Получать социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые местными органами власти и Управления, учредителем, администрацией ДОУ.              

3.      Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность за:

5.1.     Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений начальника Управления образования, методиста по дошкольному воспитанию, заведующей ДОУ.

5.2.     Охрану жизни и здоровья детей, защиту их от всех форм физического и психологического насилия.

5.3.     Выполнение «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста».

5.4.     Сохранность и эффективное использование вверенного ей имущества. 

4.      Взаимоотношения

6.1.     Строит взаимоотношения с детьми, их родителями (законными представителями), с педагогическими и другими работниками образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

6.2.     Работает в режиме 35 часовой рабочей недели.

6.3.     Самостоятельно планирует свою работу на учебный год с учетом плана работы методиста по дошкольному воспитанию Управления образования.

6.4.     Своевременно представляет в органы Управления образования необходимую отчетную документацию.