Пятница, 19.04.2024, 23:52
Приветствую Вас, Гость

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

I. Общие положения

1. Психолог относится к категории специалистов.

1.1. Требования к квалификации: На должность педагога – психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология без предъявления требований к стажу работы;

1.2. Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится приказом заведующего ДОУ;

1.3. В своей деятельности педагог – психолог руководствуется программно – методическими указаниями Министерства образования РФ, нормативными документами управления образования, разработками, авторскими программами, получившими гриф «Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ»

1.4. Педагог – психолог должен знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Декларацию прав и свобод человека;
  • Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;
  • общую психологию;
  • педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
  • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
  • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
  • современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
  • методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
  2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
  3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
  4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
  5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
  8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
  9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
  10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
  11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
  12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
  13. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
  15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
  16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
  17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
  19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  20. Допущен к обработке персональных данных физических лиц, персональные данные которых обрабатываются в связи с оказанием муниципальных услуг и осуществлением муниципальных функций.

 

 III. Права

 Психолог имеет право:

3.1Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3В пределах своей компетенции сообщать заведующему ДОУ о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4Участвовать в работе Совета педагогов ДОУ.

3.5Избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ.

3.6Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы.

3.7Выбирать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

3.8Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.9Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных прав и обязанностей.

3.10Повышать квалификацию, педагогическое мастерство.

3.11Аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию.

3.12Распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

3.13Получать социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые местными органами власти и управления.

 

IV. Ответственность

 Педагог - психолог несет ответственность:

4.1За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4Неисполнение без уважительных причин Устава ДОУ и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений администрации ДОУ.

4.5За охрану жизни и здоровья детей. Защиту их от всех форм физического и психологического насилия.

4.6За причинение материального ущерба, за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества.

4.7За выполнение правил по охране труда, противопожарной безопасности.

 

V. Взаимоотношения

5.1Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, исходя из 36-ти часовой недели.

5.2Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.

5.3Своевременно представляет администрации ДОУ и Отделу образования необходимую отчетную документацию.

5.4Информирует администрацию ДОУ о негативных явлениях, связанных с психическим здоровьем детей со стороны педагогов и родителей (неблагополучные семьи)

5.5Строит свои отношения со всеми членами трудового коллектива, воспитанниками, родителями (законными представителями) на основе уважения личности, взаимопонимания.