Четверг, 25.04.2024, 12:09
Приветствую Вас, Гость

Основная образовательная программа  дошкольного образования 

(утверждена 29 августа 2018 года)

(Документ Microsoft Word (.doc), размер 1,20 МБ)

Титул к программе (Рисунок JPEG, размер: 1,30 МБ)

Изменения к основной образовательной программе  (Документ Microsoft Word размер: 25 КБ (.docx))

Приложение к ООП ДО п. 3.2 "Средства обучения и воспитания" (Архив ZIP - WinRAR, размер: 2,48 МБ)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

        Информационная справка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1 «Ручеек» (далее Учреждение) было открыто в 1999 году, как учреждение комбинированного вида. С 2002 года функционирует как детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Прошло аттестацию и аккредитацию с выводом: дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, категория вторая.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании».

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

В ДОУ функционирует 11 групп из них: 6 групп общеразвивающие с 2-х до 7-и лет и 5 групп детей с нарушением зрения с 3-х до 7-ми лет.

Дети 2-3 лет – группа раннего возраста;

Дети 3-4 лет – 2-я младшая группа;

Дети 4-5 лет – средняя группа;

Дети 5-6 лет – старшая группа;

Дети 6-7 лет – подготовительная к школе группа;

Приоритетные направления деятельности ДОУ

1.Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии;

2.Повышение уровня физического и психологического  здоровья воспитанников;

3.Обеспечение равных стартовых возможностей получения общего образования детей 5-6 лет с ограниченными      возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение

         ДОУ полностью укомплектован педагогическими, медицинскими кадрами и обслуживающим персоналом в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением Минздрава РФ от 21.04.1993г. № 33.   

         В ДОУ работают:

  • педагогические кадры: всего педагогов – 32
  • заведующий МКДОУ Канашенок Т.Г. (почетный работник общего образования РФ);
  • старший воспитатель;

- 22 воспитателя: из них 9 – имеют высшую квалификационную категорию, 3 – первую квалификационную категорию, 18 воспитателей имеют среднее специальное образование, 4 –учатся заочно по специальности, 2 –получают высшее образование заочно;                                   

- 3 учителя – дефектолога имеют высшую квалификационную категорию и высшее образование;                             

- 2 музыкальных руководителя имеют среднее специальное образование, 1 - высшую квалификационную категорию;

          - 2 инструктора по физической культуре и плаванию имеют высшее образование, 1 высшую квалификационную категорию;

          - 1 педагог – психолог имеет высшее образование.   

  • медицинские кадры:

старшая медсестра, медсестра бассейна и сауны, медсестра – ортоптистка, медсестра массажа. От МУЗ «Городская больница» в детском саду работает врач – педиатр. Детский сад имеет лицензию на ведение медицинской деятельности.

 

2. Используемые Примерные программы.

 

  • Учебно-методический комплект Истоки. / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. – Москва, «Карапуз», 1997г.

 

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (для детей с нарушением зрения). – М.: Экзамен, 2003г. 

 

  • Программа по формированию культуры здоровья и социальному развитию «Родник здоровья» /Канашенок Т.Г., Медведева Е.В. – г. Вятские Поляны, 2004г.

 

  1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
  • Участие родителей в праздниках, туристических походах, физкультурных досугах, развлечениях, спортивных соревнованиях, совместных детско-родительских проектах, конкурсах, выставках, концертах;
  • Участие родителей в мероприятиях ДОУ: семейных клубах, родительских собраниях, в экологических акциях,  практикумах, которые помогают выработать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку;
  • Выполнение родителями рекомендаций врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки, учителей-дефектологов;
  • Участие родителей в совместных с детьми различных видах трудовой деятельности, выставках изделий по ручному труду;
  • Участие родителей во всех педагогических мероприятиях, организуемых для родителей педагогами: семейных клубах, консультациях, круглых столах, родительских собраниях, в обсуждении проблем на Интернет-странице,  в  познавательных праздниках, консультирование родителей, родительские собрания.